Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Я возвращаюсь к теме, которая неоднократно поднималась на страницах сайта (см. заметку тов. Горика «ну давайте же наконец определяться!»). Это вопрос о происхождении «Футурамы» - маленькой советской гитарки. Вышло так, что в моих руках оказалось аж два экземпляра, которые еще и имеют некоторые отличия. Здесь не получится последовательного расследования, как с елецкими уродцами, так что я жду вашей помощи, дабы наконец определиться с происхождением этих инструментов. В общем, смотрим и задаем вопросы. Итак, две гитары. Одна – собственно гитара Горика («Гитара № 1»), которую вы уже видели. Вторая («Гитара № 2») – идентичная по форме, но отличная по содержанию и внешнему виду. Гориковский экземпляр имеет темный окрас, Гитара № 2 – верх и низ банки покрыт прозрачным лаком, по бокам дека черная. Пикгард на Гитаре № 1 отсутствует (точнее он есть, но другой - самопальный или снятый с другой гитары), зато есть следы от шурупов, идентичные посадочным местам пикгарда Гитары № 2.
Головы грифов идентичны, на Гитаре № 1 отсутствует ретейнер (он там был), а вот колки разные, точнее у них разные плассмаски. Любуйтесь:
Оба инструмента имеют запчасти, которые использовались на борисовских гитарах. Это: 1) Струнодержатель 2) Бридж (есть на Гитаре № 2, отсутствует на Гитаре № 1, вместо него ураловский) 3) Некплейт (Гитара № 1 – пустой, Гитара № 2 – «Ц. 130 р.») 4) Клавишные переключатели Смотрим некплейт и бридж:
Теперь начинается самое интересное. Темброблок Гитары № 2 изготовлен в Виннице:
На гитаре стоят львовские звучки. Такие же мы можем увидеть на одесском маккартнибасе:
На Гитаре № 1 пикгарда нет. Звучки тоже львовские, но другие:
Схема Гитары № 1 – классическая, как на Тонике и Кавказе. Это либо самодеятельность тех, кто делал новый пикгард, либо хрен знает:
Обе гитары пришли в родных чехлах. Отличается только расцветка (всем любителям русского рока советую отправиться в Россошь, ибо там с роком, похоже, все нормально):
Вот такие гитарки…Вопросов, больше чем ответов. Если гитары делали в Белоруссии, то почему темброблок винницкий? ЦКБИТ в свое время изготавливал масштабные видеомониторы, один такой стоит на Калининском в Москве. Ничего не напоминает? Елецкая «Эльта» делала кинескопы. Если, судя по звучкам, гитары делали во Львове, то зачем тогда тащить белорусскую фурнитуру? Хотя львовские звучки ни о чем не говорят, кто знает, где их мотали? И почему гитары отличаются по расцветке? Это серьезное отличие в технологии покраски, какой смысл было делать разные гитары, когда в СССР пытались все унифицировать? Какие будут соображения? Мне все-таки кажется, что это белорусские гитары. Чую. Я их сердцем чую, как Шариков. Но могу и ошибаться.
"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Тоже считаю, что это белорусы, просто темброблоки и звучки заказывали у других производителей, пока не начали делать свои. Всем известные белорусские прямоугольные звучки имеют артикул АРТ 244 БЛ, между тем у Аэлиты артикул АРТ 230 БЛ, а у форманты 241БЛ - это говоит о том, что эти гитары по выпуску старше звучков, которые мы привыкли на них видеть, в подтверждении этой теори я надеюсь найти Форманту или Аэлиту со Львовскими звучками, это бы решило и доказательную базу Футурамы. Считаю, что Футурама делалась до начала производства Аэлиты и Форманты и еще некоторое время паралельно им. В качестве версии паралельного производства выступает наличии у меня фотографии Баса аналогичного с Футурамой, на котором установлены звукосниматели АРТ 244 БЛ. Когда смотрю на гриф и сравниваю его со своим от СОЛОII немогу отделаться от мысли что они очень похожи профилями. ну ооочень похожи.
Кстати там случайно в нижней части деки не болт-отвёртка на них стоит ?
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Нет, не отвертка. А нет фотки этого баса? Это резонно, что с них начиналось производство, я и не подумал. Выпуск полосатой - май 1976 года. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Блинн, Влад, я тебе завидую лютой завистью!
То, что использовались Львовские датчики - это ни о чём не говорит. Во-первых, Совок был ЕДИНЫМ государством с нелинейной экономикой. Тебя же не смущают Люберецкие датчики на АЭЛИТАХ? Колки, я думаю, тоже возили из конца в конец СССР. Тремоло JOLANA'вское - тоже не показатель, такие же на КРУНКах ставили. А вот некплейт с БЛ и архаический бридж - это, помойму, важно. По итогу, клеймо на Изделии стоит Белорусское. А части могли собирать где угодно. Меня смущают чудовищные переключатели, как-то по Борисовской АЭЛИТЕ привычные. Но - кто сказал, что темброблоки для них не делали в той же Виннице? У кого есть Белорусские гитары, посмотрели бы внутри - кто им начинку клепал? А то окажется, что бульбаши только деревяхи рубили и сборку окончательную делали... МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Как- то посовещавшись с тов. Изолом, мы пришли к выводу, что белорусы ибо: (буду исходить из схожих признаков с бел аэлиткой дополню список Влада) 1) Струнодержатель,система тремоло, как у иолан 2) Бридж (есть на Гитаре № 2, отсутствует на Гитаре № 1, вместо него ураловский) 3) Некплейт (Гитара № 1 – пустой, Гитара № 2 – «Ц. 130 р.») (шрифт выбитой цены даж идентичен) 4) Клавишные переключатели 5)голова грифа, ритейнер 6)манера покраски(черный обод по краю корпуса, этим страдали ток аэлитки Посему соглашусь с Изолом и Чаптом... Но по моему скромному мнению, эти гитарки выпускались чуть позже аэлиток(исходя из звучков и улучшеной технологии покраски...
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
У "Крунков" бридж другой. А внутри "Аэлиты" вот такая бумажка: [link] И что характерно, номер ТУ - украинский. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Я-ХА есть подозрение, что белорусы реально только деревяхи пилили, а темброблоки им собирали сначало в Виннице, а потом на заводе Форманта, сами палки точились и собирались в Борисове. Кроме того, белорусы даже продавали гитары в чехлах от урала с эмблемой свердловской фирмы клавишных инструментов УРАЛ.
Izol Вот переходная моделька на базе Басухи:
Прошу обратить внимание на то, что у звучкоснимателей АРТ 244 БЛ очень специфичное диагональне расположениекрепехных отверстий, т.е. если бы они были не родными то мы бы наблюдали n-ое кол-во лишних дырок под ними. Хотя на фальшпанели кроме них есть еще дырки - видмо пионерская попытка установки тертьего звукоснимателя.
ну в принципе так и было... У них наверняка был только пилочный цех, а электронику заказывали... Весьма распространенная тема... Влад, ну изменили технологию...
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Форма и размеры. Я положу рядом и сфоткаю. А лучше возьми свой Крунк и сравни бридж с моими картинками. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
У крунков 2 вида тремоло было - отличие ооных в точке крепления рычага - 1 по центру между 3и4ой струной 2 со смещением между первой и второй.
Второе какразтаки и похоже на белорусское, но крунковское почти прямоугольное, лепесок прикрывающий концы струн идет полукругом. Белоруское же более идентично иолановскому тремоло, имеет четкую форму трапеции и прямой лепесток скрывающий концы струн.
ID пользователя #292 Зарегистрирован: 26.10.2007, 01:03 Местонахождение: Львов Сообщений: 2139
Полосатая гитарка, точно в оригинальном виде. Я недавно держал в руках белорусский Бас, точно такой же раскраски (кстати, собираю сечас информацию для определителя, о них). Там дека обшита не фанерой, как везде, а шпоном красняка, и покрыта прозрачным лаком. Я уверен в том, что это все дело рук белорусов. В подтверждение, пару фот.
Аэлита БЛ
Сравниваем вибрато. То что ржавое, справа, от Jolana Star VII
Кстати, эта Аэлита, наверно, самая люччая сов.гитара, на которой я пока что играл! Она идеально строит, очень хороший сустейн, и очень яркий, звонкий звук, напоминающий чем-то Телекастер. Сам был очень удивлен8) Но правда злые тонфильтры, делают своё черное дело... А еще великолепное вибрато!!! В скоро будущем, возможно накатаю статей по Белорусам, ну и определитель обязательно;)
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Подтверждаю, полосатая гитара полностью оригинал! Все на месте, даже родной бридж! На черной все переделано, звучки возможно тоже не родные. Про то, что темброблоки делались в Виннице на заводе ЦКБИТ, я уже писал.
Но самое интересное - ранняя дата выпуска. Это подтверждает кое-какие домыслы.
Во первых, теперь могу согласиться вот с этим:
"есть подозрение, что белорусы реально только деревяхи пилили, а темброблоки им собирали сначало в Виннице, а потом на заводе Форманта, сами палки точились и собирались в Борисове."
Мне кажется, что если эти модели просто предшествуют более поздним Формантам и Соло-2, отсюда и сборная солянка.
Во вторых, подозреваю так же, что если это действительно ранний Борисов, то перед нами не что иное, как "Соло-1". Точнее, просто "электрогитара соло", объясняющая, почему никто никогда не видел "Соло-1" (еe и не было, но изза нее впоследствии вторую модель уже официально назвали Соло-2). ВНИМАНИЕ: это домыслы, в определитель как факт не писать, пока не нароем техпаспорт
А чехлы похожи на йолановские. Что собственно неудивительно, если гитара сама копировалась с Йоланы/Футурамы.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться