ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3696
Цитата из Педивикии:"Однако, высокая плотность древесины создаёт проблемы при использовании древесины в строительстве, причём с высыханием древесины её плотность повышается настолько, что в неё невозможно забить гвоздь, а из старых лиственничных досок забитые гвозди уже невозможно вынуть, так как рвётся металл гвоздя...Кроме того, лиственница сложна в обработке, так как смола загрязняет режущие поверхности, приводит к повышенному износу инструментов и механизмов. Песенки [link]
ID пользователя #1814 Зарегистрирован: 10.04.2010, 19:43 Местонахождение: Санкт-Петербург - Крестцы, Новгородской обл. Сообщений: 3129
У меня на родине дранку (деревянную черепицу) из осины делали. Тоже не поддаётся атмосферному воздействию долгое время - десятилетия, а листвяк в воде сотни лет стоит - полПитера на таких сваях. Мышке осталось найти ВСЕГО 1 гитарка - Пловдив-бас... И будет ему ЩАССТЯ!!! хотя нашлась фотография, где я играю на чём-то похожем на РЕКОРД...
ID пользователя #2344 Зарегистрирован: 09.01.2011, 08:05 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 187
А вот интересно, что будет, если сделать тушку solid-body гитары из резонансной ели. Известно, что оная используется в тонких срезах в качестве дек [полу]акустических инструментов. Но при увеличении толщины доски частота резонанса должна сместиться вниз...
Тогда то что у меня было это обессмоленная лисственница ибо кроме сосны ни на что не похожа но при этом мягче сосны гораздо и прямо рыхлая легкая и белесая, в энциклопедии написано что лисственница очень смолистая в необработанном варианте и значит гитара из нее вообще не получится!
То что на фото на большом пеньке крупным планом больше всего на сосну похоже-у тру лиственницы по моему другой колер-в крайнем случае это гибридный вид(лиственница активно скрещивается с близкими породами!) но все равно видно что смолы до фигищща! есть у меня такой кусочек(маленький-немного больше ладони в ширину и высоту но тяжелый зараза и весь в прожилках смолянных( понятно что гитару нельзя делать из оного!)
ID пользователя #1566 Зарегистрирован: 29.12.2009, 11:05 Местонахождение: Челябинск. Сообщений: 561
У меня дома валяется самопал из лиственницы - офигительно крепкая, но при этом легкая и звонкая деревяха. Жаль не послушать, гриф выгнут в сторону струн и восстановлению без перепила уже не подлежит. А так, то что я успел услышать в более высоких позициях (ниже шестого лада играть бессмысленно) меня сильно удивило. Басовые струны полная вата (может быть старые просто), а вот соло на удивление объемные и глубокие, нигде таких не слышал. И резонирует просто дичайше, в пузо отдается так, что кишечник на понос исходит)
ID пользователя #1918 Зарегистрирован: 07.06.2010, 13:49 Местонахождение: Одинцово/Москва Сообщений: 2425
В общем съездил в Вудсток и купил клена и махагона. Клена, наверное гитар на пять хватит И суммарно по цене дешевле, чем насчитал в гитарвуде. Только, наверное, придется концепцию пересмотреть и сделать клен основным деревом, а краснуху "вспомогательным" (т.е. основа корпуса - клен, а топ - махагон, а гриф как и планировалось - переклей).
Вопрос. Чем (в гитаро-строительном и последующем музыкально-звучащем плане) и в какую сторону сапеле отличается от махагона? Представительство моей коллекции в интернете - здесь
ID пользователя #2344 Зарегистрирован: 09.01.2011, 08:05 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 187
hst Цитата ...
У меня дома валяется самопал из лиственницы - офигительно крепкая, но при этом легкая и звонкая деревяха. Жаль не послушать, гриф выгнут в сторону струн и восстановлению без перепила уже не подлежит. А так, то что я успел услышать в более высоких позициях (ниже шестого лада играть бессмысленно) меня сильно удивило. Басовые струны полная вата (может быть старые просто), а вот соло на удивление объемные и глубокие, нигде таких не слышал. И резонирует просто дичайше, в пузо отдается так, что кишечник на понос исходит)
Сделай из неё слайд-гитару. Демку интересно послушать будет.
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5408
Тов. Криворучко Цитата ...
То что на фото на большом пеньке крупным планом больше всего на сосну похоже-у тру лиственницы по моему другой колер-в крайнем случае это гибридный вид(лиственница активно скрещивается с близкими породами!) но все равно видно что смолы до фигищща! есть у меня такой кусочек(маленький-немного больше ладони в ширину и высоту но тяжелый зараза и весь в прожилках смолянных( понятно что гитару нельзя делать из оного!)
На пеньке самая настоящая лиственница. Даже спорить как-то не хочется, безтолку.
ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
ymv Цитата ...
Baza Цитата ...
одно дело сустейн-блок, а другое дело дека они по-разному работают
По-разному - это как? В сустейн-блоке частоты резонанса не участвуют? Просто интересно, коли тут возникла такая нетематическая ветка.
Участвуют, но локально- раз в связке с деками-два в сустейн-блоке есть полость под бриджем (по крайней мере в Хебросе)-три
солид-тело из ёлки струны просто не раскачают.....хотя варианты возможны, но это будет неповторяемый эксперимент так-как одна доска может и заиграет, а 5 других нет, причём заиграть может самая "неправильная" с точки зрения распила и сучков за счёт паразитных резонансов
Настоящая то же может быть скрещенным гибридом с сосной какой нибудь а в описании будет заначиться тру-лиственница но по сути она все равно же лиственница я не спорю-просто мутант!:)
ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
Тов. Криворучко Цитата ...
Настоящая то же может быть скрещенным гибридом с сосной какой нибудь а в описании будет заначиться тру-лиственница но по сути она все равно же лиственница я не спорю-просто мутант!:)
могли обрабатывать-обессмоливать её, например для мебели или вагонки для сауны
Сhelya сильно не советую делать такую штуку(в Гибсонах не зря сверху клен насобачивали!) махоган сверху клена убьет все полезные свойства клена, чистоту верхов, приподнятую серединку и сам лишиться плотного низа-получиться как раз бубнеж,вата и в целом звук как у агатиса, рыхлый и невнятный! или одна середина без низа и верха!
ID пользователя #771 Зарегистрирован: 23.11.2008, 23:34 Местонахождение: Москва Сообщений: 3239
Судари, а подскажите литературку по "гитарной" физике? Ну чтоб про частоты, про резонансы...А то я никаких конкретных тезисов не уловил, не познал суть успешного самопала.
Сhelya если надо низа то и ставь на большую толщину корпуса что нибудь средне-тяжелое из дерева но с небольшой внутренней плотностью(излишне плотная древесина как раз опять в сухарь уходит-струны ее не раскачивают!) к примеру толстая сосновая дека даст тебе больше низов чем очень плотная но меньшая по толщине фанерная. Кстати бук выбивается из этих правил-он и тяжелый и низастый по звуку(думаю его зря ругают-с хорошим кленовым топом он уделает махогани уверен!:))
Кстати у меня мысль что неплохой результат может быть у гитары с корпусом клен-махогани-клен...кто нибудь знает серийные гитары такого типа?...интригует послушать сие чудо!
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться