Подходы к восстановлению инструментов
Izol, 02.11.2007, 14:14

У каждого свой подход к восстановительным работам. Кто-то трясется над каждым шурупом, сохраняя аутентичность. А кто-то смело берет в руки балон автомобильной краски...Напишите, какие манипуляции вы допускаете с инструментами и чем это обосновывается.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Я-Ха, 02.11.2007, 15:24

Я допускаю почти всё, за исключением изменения внешней геометрии корпуса и грифа. Любой тюнинг, апгрейд, моддинг и хотроддинг - перекраска, экранирование, замена фурнитуры (хотя лучше без этого, а бриджи вообще почему-то считаю менять некорректно), ладов, пикгардов, электроники/распайки, разгон звучков (вплоть до замены всей начинки, тока корпуса желательно оставлять неизменными), ручки, ремнедержатели - всё на благо человека.
Подход небесспорный, но обусловлен желанием выжать из полена всё, что можно, чтобы на нём было максимально сподручно и удобно играть (я, всё-таки, скорее рокер, нежели коллекционер).
С точки зрения музейного сохранения артефактов - чистый вандализм, руки бы мне отрубить

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 03.11.2007, 02:07

В общем, я так же думаю.Надо сразу выбрать концепцию восстановления – для «музея» или для игры. Чистый музей – это
поставить дрянные старые колки, повесить на стену и показывать знакомым - «смотри, какую муйню раньше у нас делали, гы-гы!». Без старых колков не будет полной аутентичности, а с ними – игра будет вызывать раздражение по причине частых подстроек. А если инструмент восстанавливается для игры, то, думаю, допустимы любые изменения, если они в плюс звучанию и удобству. Желательно, конечно, сохранить внешнее сходство с оригиналом, или хоть напрячь свой вкус дизайнера, чтобы смотрелось естественно. Где-то видел тонику с хамбакерами – ну не идут ей хамбакеры стандартного вида, и всё тут! Мне кажется, что в странах, где фендеры и гибсоны более доступны, народ меньше, чем у нас заморачивается подбором именно родных запчастей к ним.


Re: Подходы к восстановлению инструментов
Mikee, 03.11.2007, 14:19

Восстановительные работы это реставрация, всё остальное - уже не восстановление. Тут нужно добиваться максимально возможной аутентичности.
А есть ещё ремонт: колки раздолбанные поменять, схемку перепаять и т.д. Всё остальное: поменять звучки на более другие, изменить форму "башки" под стратокастер и т.п. это уже переделки. Каждый из вариантов диктует свои средства, по моему, это очевидно.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 03.11.2007, 16:44

Просто разное понимание терминов, восстановление я понимаю как ремонт почти из ничего, т.е. ремонт почти
разрушенного изделия. Другое дело восстановление до оригинала.
«Изменить форму "башки" под стратокастер»…Зачем её менять, если она сохранилась? Это действительно переделка. А если человек собирается именно играть на гитаре, а не имитировать игру, зачем ему хреновый звукосниматель? Я считаю, что необходимость игры позволяет отступить от «аутентичности», в разумных пределах, само собой. Колки, стоявшие на «тониках» давно не выпускаются, значит надо ставить старьё, если получится найти, после этого точно не разыграешься.
Впрочем, своего мнения никому не навязываю, особенно такому мощному (без иронии!) специалисту, как тебе, Mikee.


Re: Подходы к восстановлению инструментов
Mikee, 05.11.2007, 10:40

"...и принялся бубнить в пространство: «Если же указанный знак очищения не помещается на левом запястье очищенного или ежели очищенный не имеет левого запястья как такового...» (С)..... кажися я добубнился...обозвали специалистом, да ещё и на полном серьёзе )))) нет, я не такой, просто с бодуна писал наверно )))

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 05.11.2007, 12:25

Извини, брат, ежели муйню какую написал, обидеть никак не хотел. Больше не буду!

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Басист Кайф, 05.11.2007, 14:51

ТОЛЬКО АУТЕНТИЧНОСТЬ И РОДНЫЕ ДЕТАЛИ.
Если могу, делаю сам копии по эскизам. Кста ,нет у кого фото Стеллы с РЫЧАГОМ???
Рычаг делать буду...

Re: Подходы к восстановлению инструментов
, 05.11.2007, 15:44

Кайф, а можешь порожек от баса урал сделать? Или найти? А то я уже весь наш Челябиск науши поднял...нет ни одного....

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Басист Кайф, 06.11.2007, 12:50

Гм... оно-то конечно можно, но геморно. Я щас дипломом занят в упор. Совет: сделай пока из деревяшки, перепили порожек от акустики и играй. А если до конца февраля следующего года не найдешь ,возьмусь с удовольствием. Понимаешь, у самого лежит разобранный Хеброс Басс, надо ободрать и выкрасить ,а вот времени жёстко нету... :-(

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Big Beat, 07.11.2007, 05:37

Только 100% аутентичность. Вплоть до малейшего шурупа, родного чехла, техпаспорта, упаковки струн с плоской навивкой и медиаторов того же года выпуска. Чтоб как прямо вчера из магазина, с поправкой на нормальное естественное старение (легкие потертости, пожелтение окантовки, и т.д.) которые нельзя устранять, даже если возможно, потому что это именно винтаж и для именно этой гитары - родное. И чтоб все идеально работало! И каждая реставрация к этому будет стремиться, потому что это реставрация, а не ремонт и не "тюнинг".

Вопрос лишь в том, какие гитары достойны реставрации, какие нужно просто аккуратно ремонтировать с незначительными изменениями/апгрейдами, а какие можно кромсать как угодно со спокойной совестью. И разницу эту надо понимать.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Басист Кайф, 07.11.2007, 12:45

БигБит, даешь сканы паспортов в хорошем качестве!!!!!!!!

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Izol, 08.11.2007, 16:00

Да, у всех свой взгляд на работу с инструментом. Есть свои плюсы и минусы. У советских инструментов такая специфика, что музыканта в аутентичном виде он (инструмент) не устроит и гитару нельзя будет использовать по прямому назначению без апгрейда. А коллекционеру апгрейд противопоказан, ему важна аутентичность, только вот на восстановленной гитаре он играть вряд ли будет и повесит ее на стену, будет смотреть и радоваться. Я в работе с советскими гитарами руководствуюсь неписаными правилами, поскольку не являюсь коллекционером в чистом виде, а на концертах предпочитаю использовать инструменты, проверенные временем, и вышло так, что это лишь иногда предметы нашей дискуссии. Если инструмент дошел в первозданном виде, то я ограничусь экранированием полости и общей профилактикой (анкер, мензура, колки смазать и т. д.). И все, можно выходить в народ. Если не хватает оригинальных деталей - то со спокойной совестью заменю на аналоги в надежде найти со временем родные и поменять. Это не касается звукоснимателей и оригинальной схемы, если этого нет, то инструмент будет ждать своего часа. А еще у советских гитар есть одно хорошее свойство, о котором, вроде, никто не вспомнил пока. На концерте никто не станет просить поиграть на вашей гитаре, а если и станет, то тут же вернет, сославшись на неудобство игры или еще что-нибудь. Это, воистину, ваш личный инструмент!

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Я-Ха, 08.11.2007, 17:26

Это ты точно
Я, благодаря этой особенности, практически извёл у людей желание чего-нибудь "попеть" сидючи у меня дома (ну НЕ ЛЮБЛЮ я этого: есть концерты, где надо петь/играть, и есть дружеские посиделки, когда надо обчацца и выпивать, и нехрен это путать) - я-то на этих поленьях уже вполне н@дрочился тренькать, а вот народ с непривычки не могёт...

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 08.11.2007, 17:51

Так всё ж таки, дорогие пуристы реставрации, где собираетесь брать родные колки для "тоники" например?

Re: Подходы к восстановлению инструментов
, 08.11.2007, 19:32

А они были единого на весь совок образца по-моему...

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 09.11.2007, 02:44

Их всё одно сейчас не производят, при этом у уральской тоники, у моего образца были не такие, как у ростовской, целиком металлические и закрытые. Про музимовские я и не говорю, их точно нигде не достать. Разве что купить несколько музим, собрать из них одну полностью оригинальную, остальные снести на помоечку.:-)

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Басист Кайф, 09.11.2007, 10:40

Или раздать/поменять на запчасти страждущим оных. Ау, БигБит, ну дай сканы, родной!!!

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Big Beat, 12.11.2007, 00:57

Сканов никаких не делал, не до того. Пока что только собираю. И все равно, ничего особенно сногсшибательного пока не надыбал.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Big Beat, 12.11.2007, 01:09

Иногда действительно приходится покупать две-три гитары, чтобы собрать одну комплектную. Остальное или сохраняется с видом на докупку еще одной по случаю, или меняется на недостающее. Если состояние не ахти, а реставрировать особого смысла нет, то снимаются все дефицитные родные детальки, инструмент комплектуется современным китайским добром (под видом апгрейда) и продается недорого тому, кто хочет играть, а не коллекционировать. На вырученые деньги покупается следующий экспонат...

Если этим заниматься годами и хранить запчасти по коробочкам, то нужные детальки всегда оказываются под рукой, даже если их больше нигде нету

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 12.11.2007, 03:45

Понятно, пришли к тому, с чего начали, либо для игры либо на стенку. Всё же на мой взгляд многие вещи-" Вплоть до малейшего шурупа, родного чехла, техпаспорта, упаковки струн с плоской навивкой и медиаторов того же года выпуска"- попросту неосуществимы нипокакому. С плосконавитыми струнами, правда, продавались только импортные гитары, помню, понимаешь...

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Басист Кайф, 12.11.2007, 08:55

Плосконавитые иностранные продаются. А наши плоские, фирм "Светлана" и "Стринг" я ни за что ни на одно бревно не натяну. Это смерть грифу. Я знаю, где их до сих пор можно купить...

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 12.11.2007, 14:40

А светлановские разве до сих пор продаются? Не встречал лет 20. На счёт "стринга" согласен на все сто! Хотя если на стенку вешать, можно и не настраивать )

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Big Beat, 14.11.2007, 20:56

>>>попросту неосуществимы нипокакому

Это идеал, к которому должна стремиться реставрация. Не всегда достигается, конечно. Но при желании, времени и средствах, это возможно. Не получается это тогда, когда изначально задача ставится иная - "побыстрее и подешевле сделать так, чтоб это бревно заиграло".

>>>либо для игры либо на стенку

Это решение принимается сразу, и дальше действуется соответственно. Но не всегда так категорично. Есть разные степени, не каждая реставрация обязательно только под стекло, не каждый ремонт обязательно "побыстрее и подешевле".


Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 15.11.2007, 02:44

К набору медиаторов того же года выпуска можно добавить кручёный растягивающийся кабель, пару усилителей (электрон, ритм) и дюралевый "определитель аппликатуры аккордов":-)).

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Izol, 15.11.2007, 07:58

Приобрел тут давече два набора медиаторов советских, по 10 шт в пакетике запечатанном, красные и зеленые. Но не в музыкальном магазине, естессно

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Басист Кайф, 15.11.2007, 07:59

Клево... Фоты?

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Izol, 15.11.2007, 08:41

Есть. По возможности вышлю.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 15.11.2007, 12:56

Помню я эти медиаторы. Только у нас они продавались не в пакетиках, а россыпью.До сих пор помню, как продавщица небрежным жестом высыпала их на прилавок и пересчитывала вместе с покупателем-гитаристом .Стоили, кажется, 30 коп за десяток. Сейчас могу изготовить копии таких из обивки хайхета РМИФ (сама установка погибла). Родной у меня остался только один - красный.:-(
Ещё были оранжевые, дико твёрдые, считалось - для баса.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
violet, 15.11.2007, 15:13

А я классические розовые медиаторы, кажется, где-то еще видел...
На выходных гляну, есть ли еще они там...

Re: Подходы к восстановлению инструментов
, 15.11.2007, 16:30

Electric Цитата ...

Сейчас могу изготовить копии таких из обивки хайхета РМИФ (сама установка погибла). Родной у меня остался только один - красный.:-(

Не понЯл, а где у хай-хета обивка? Он, собсна, весь металлический, только ножки пластиковые. На РМИФе, если мне память не склерозит, он изготавливался из листовой латуни (сами тарелки) и из сталь-3+силумин - стойка. Или у тебя какой-то супер-спец-заказной?

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 15.11.2007, 16:48

Звиняюсь, в мозге произошёл глюк, думал о том, что от этой установки остался один ломаный хайхет, коньечно, имелась в виду бочка.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Big Beat, 15.11.2007, 21:01

А фото установки есть? Интересуют четкие ракурсы lugs и креплений.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 16.11.2007, 01:12

Это ко мне вопрос? Эти обломки фактически моя собственность, но находятся в труднодоступном месте на работе, не думал, что кого-то это заинтересует.Если будет возможность, попробую туда попасть.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Izol, 17.11.2007, 20:02

to Big Beat
[link]
Какой-то чорт продает сие за 10 тыс. руб!!!

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Electric, 18.11.2007, 05:55

Цена приличная, но и сохранность, похоже, полная.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Big Beat, 20.11.2007, 07:54

Спасибо! Очень ценная подборка со всех ракурсов. Помимо гитар, я еще и барабанами занимаюсь, поэтому мне это тоже интересно. Цена я бы сказал более-менее адекватная для серьезного коллекционера. Установка в отличном состоянии, все полностью родное, даже пластик. Мы конечно все знаем, что как инструмент они никудышные и столько не стоят, но тут просто исключительная сохранность экспоната.

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Izol, 20.11.2007, 13:11

Согласен, барабаны никудышные, но все же лучше, чем установка "Фридрих".

Re: Подходы к восстановлению инструментов
, 13.02.2008, 11:13

Electric Цитата ...

К набору медиаторов того же года выпуска можно добавить кручёный растягивающийся кабель, пару усилителей (электрон, ритм) и дюралевый "определитель аппликатуры аккордов":-)).

Ептить! У меня такой остался! Как же я раньше не ценил всех етих артефактов пришедших ко мне из глубокой древности)))

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Greeb, 13.02.2008, 20:21

Я есть несогласный! Рмиф-не такое ужь гавно(разве пластики не очень...)Надо просто уметь.Я как-то много лет назад в пионэрлагере работал, хотелось рок поиграть,дык я даже им. Энгельса сделал вполне-несколько тряпочек, скотч, ну, вы понимаете:)

Re: Подходы к восстановлению инструментов
Alexstar, 06.03.2010, 08:46

Удалось прикупить настоящего советского целлулоида ярко морковного или красного цвета.Медиаторов можно нарезать и для России и для Америки!

Re: Подходы к восстановлению инструментов
GeorgeM, 06.03.2010, 10:01

Greeb Цитата ...

Я есть несогласный! Рмиф-не такое ужь гавно(разве пластики не очень...)Надо просто уметь.Я как-то много лет назад в пионэрлагере работал, хотелось рок поиграть,дык я даже им. Энгельса сделал вполне-несколько тряпочек, скотч, ну, вы понимаете:)

...и обязательно пару-тройку разных цепей сверху на каждую тарелку. %-))

Re: Подходы к восстановлению инструментов
EL34, 06.03.2010, 10:17

GeorgeM Цитата ...

...и обязательно пару-тройку разных цепей сверху на каждую тарелку. %-))

Не, лучше дыр насверлить и болтов разного диаметра нафтыкать! ЭксклюзиффЪ за идею благодарить не надо