ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4568
Не факт, что нам удастся узнать, кто создал и как начали выпускать житомирскую алюминиевую гитару, - однако есть еще вопрос о том, почему ее выпуск был в итоге остановлен. В этой связи имеется следующая информация.
В 1975 г. в журнале «Музика» (на украинском язьіке) в №4 [link] были опубликованы 2 статьи, одна в жанре «письма в редакцию, выражающего недовольство и озабоченность», а вторая вслед за ней – в жанре «ответа на прозвучавшую критику».
В первой статье В. ЗАБОЛОТНИЙ. «Музичний Інструмент — витвір мистецький» (стр.29) выражается недовольство недостаточным выпуском комплектов народных инструментов – мандолинных оркестров и т.п., при этом говорится (в автопереводе на русский): «За последние годы музыкальная промышленность Украины все меньше выпускает такие комплекты, направляя основные силы на выпуск фортепиано, баянов и гитар с алюминиевым корпусом. Это касается, прежде всего, Черниговской, Одесской, Львовской и Житомирской фабрик».
Далее следует ответ на прозвучавшую критику в виде статьи «М. ПРОКОПЕНКО. Заслуговує більшої уваги» (стр.30), должность автора не указана – но выступает он как комментатор позиции УкрМузПрома, и, ввиду имеющей место некоторой терминологической путаницы, можно предположить, что он являлся скорее куратором данного подразделения в министерстве, нежели непосредственно производственником. Отвечает он, в частности, следующее (также в автопереводе):
«Самым распространенным музыкальным инструментом в домашнем быту является гитара. У нас гитары изготавливают пять музыкальных фабрик. Выпуск их в 1974 г. достиг 187 тысяч, а в 1975 г. будет обновлять 210 тысяч. Эти инструменты, стоимостью 9—13 руб., имеют удовлетворительное звучание, но обработка их и внешний вид оставляют желать лучшего. ... Следует сказать и об изготовлении электрогитар. Это совсем новая для нашей промышленности продукция. На Черниговской, Одесской и Львовской фабриках разработано несколько моделей электро- и полуакустических гитар. Выпускают их небольшими пробными сериями. Однако они еще значительно уступают аналогичными инструментами из Чехословакии, Болгарии и Германской Демократической Республики. Производство у нас таких инструментов — это уступка, дань моде, которая, как известно, быстро проходит. На Западе, кстати, эти инструменты (а у них есть неестественное, искусственное звучание, которое слишком возбуждает и потом утомляет слуховой аппарат человека) уже выходят из обихода, уступая место так называемым полностью акустическим. В них тоже применяется электроника, но они воспроизводят богатую шкалу натурального звучания. Именно в этом перспективном направлении наша музыкальная промышленность начала разработки».
Казалось бы, обменялись мнениями – и хорошо… Однако журнал «Музика» - это не «Кругозор», не «Вокруг света» и не «Техника-молодежи», - это был, как указано в выходных данных, «Орган Министерства культури УССР, Союза композиторов Украйни и Музикального общества УССР».
Таким образом, к началу 1975 г. существовавшее в Украинской ССР производство и алюминиевых акустических гитар, и электрогитар оказалось под явно выраженным давлением, как сейчас бы сказали, «партийно-советской номенклатуры», перед которой УкрМузПрому пришлось ладно бы просто делать некие реверансы и извиняться за недостаточно проявленную «народность», - но в итоге полностью свернуть выпуск этих изделий на ряде предприятий…
[ Редактирование 23.05.2024, 11:44 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Товарищи. Имею небольшую коллекцию старых советских галстуков, которую, коллекцию, постепенно ликвидирую. Возможно, кому-то интересны эти артефакты для антуражной работы на выступлениях с советскими гитарами в руках? Отзовитесь, заинтересанты, в случае интереса создам тему по обмену этого антуража на тематические детальки