Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
У каждого свой подход к восстановительным работам. Кто-то трясется над каждым шурупом, сохраняя аутентичность. А кто-то смело берет в руки балон автомобильной краски...Напишите, какие манипуляции вы допускаете с инструментами и чем это обосновывается. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Я допускаю почти всё, за исключением изменения внешней геометрии корпуса и грифа. Любой тюнинг, апгрейд, моддинг и хотроддинг - перекраска, экранирование, замена фурнитуры (хотя лучше без этого, а бриджи вообще почему-то считаю менять некорректно), ладов, пикгардов, электроники/распайки, разгон звучков (вплоть до замены всей начинки, тока корпуса желательно оставлять неизменными), ручки, ремнедержатели - всё на благо человека. Подход небесспорный, но обусловлен желанием выжать из полена всё, что можно, чтобы на нём было максимально сподручно и удобно играть (я, всё-таки, скорее рокер, нежели коллекционер). С точки зрения музейного сохранения артефактов - чистый вандализм, руки бы мне отрубить МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
В общем, я так же думаю.Надо сразу выбрать концепцию восстановления – для «музея» или для игры. Чистый музей – это поставить дрянные старые колки, повесить на стену и показывать знакомым - «смотри, какую муйню раньше у нас делали, гы-гы!». Без старых колков не будет полной аутентичности, а с ними – игра будет вызывать раздражение по причине частых подстроек. А если инструмент восстанавливается для игры, то, думаю, допустимы любые изменения, если они в плюс звучанию и удобству. Желательно, конечно, сохранить внешнее сходство с оригиналом, или хоть напрячь свой вкус дизайнера, чтобы смотрелось естественно. Где-то видел тонику с хамбакерами – ну не идут ей хамбакеры стандартного вида, и всё тут! Мне кажется, что в странах, где фендеры и гибсоны более доступны, народ меньше, чем у нас заморачивается подбором именно родных запчастей к ним.
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
Восстановительные работы это реставрация, всё остальное - уже не восстановление. Тут нужно добиваться максимально возможной аутентичности. А есть ещё ремонт: колки раздолбанные поменять, схемку перепаять и т.д. Всё остальное: поменять звучки на более другие, изменить форму "башки" под стратокастер и т.п. это уже переделки. Каждый из вариантов диктует свои средства, по моему, это очевидно. Лучше умереть от болезни чем от касторки.
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
Просто разное понимание терминов, восстановление я понимаю как ремонт почти из ничего, т.е. ремонт почти разрушенного изделия. Другое дело восстановление до оригинала. «Изменить форму "башки" под стратокастер»…Зачем её менять, если она сохранилась? Это действительно переделка. А если человек собирается именно играть на гитаре, а не имитировать игру, зачем ему хреновый звукосниматель? Я считаю, что необходимость игры позволяет отступить от «аутентичности», в разумных пределах, само собой. Колки, стоявшие на «тониках» давно не выпускаются, значит надо ставить старьё, если получится найти, после этого точно не разыграешься. Впрочем, своего мнения никому не навязываю, особенно такому мощному (без иронии!) специалисту, как тебе, Mikee.
ID пользователя #27 Зарегистрирован: 15.12.2006, 09:29 Местонахождение: Симферополь Сообщений: 591
"...и принялся бубнить в пространство: «Если же указанный знак очищения не помещается на левом запястье очищенного или ежели очищенный не имеет левого запястья как такового...» (С)..... кажися я добубнился...обозвали специалистом, да ещё и на полном серьёзе )))) нет, я не такой, просто с бодуна писал наверно ))) Лучше умереть от болезни чем от касторки.
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Гм... оно-то конечно можно, но геморно. Я щас дипломом занят в упор. Совет: сделай пока из деревяшки, перепили порожек от акустики и играй. А если до конца февраля следующего года не найдешь ,возьмусь с удовольствием. Понимаешь, у самого лежит разобранный Хеброс Басс, надо ободрать и выкрасить ,а вот времени жёстко нету... :-(
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Только 100% аутентичность. Вплоть до малейшего шурупа, родного чехла, техпаспорта, упаковки струн с плоской навивкой и медиаторов того же года выпуска. Чтоб как прямо вчера из магазина, с поправкой на нормальное естественное старение (легкие потертости, пожелтение окантовки, и т.д.) которые нельзя устранять, даже если возможно, потому что это именно винтаж и для именно этой гитары - родное. И чтоб все идеально работало! И каждая реставрация к этому будет стремиться, потому что это реставрация, а не ремонт и не "тюнинг".
Вопрос лишь в том, какие гитары достойны реставрации, какие нужно просто аккуратно ремонтировать с незначительными изменениями/апгрейдами, а какие можно кромсать как угодно со спокойной совестью. И разницу эту надо понимать. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Да, у всех свой взгляд на работу с инструментом. Есть свои плюсы и минусы. У советских инструментов такая специфика, что музыканта в аутентичном виде он (инструмент) не устроит и гитару нельзя будет использовать по прямому назначению без апгрейда. А коллекционеру апгрейд противопоказан, ему важна аутентичность, только вот на восстановленной гитаре он играть вряд ли будет и повесит ее на стену, будет смотреть и радоваться. Я в работе с советскими гитарами руководствуюсь неписаными правилами, поскольку не являюсь коллекционером в чистом виде, а на концертах предпочитаю использовать инструменты, проверенные временем, и вышло так, что это лишь иногда предметы нашей дискуссии. Если инструмент дошел в первозданном виде, то я ограничусь экранированием полости и общей профилактикой (анкер, мензура, колки смазать и т. д.). И все, можно выходить в народ. Если не хватает оригинальных деталей - то со спокойной совестью заменю на аналоги в надежде найти со временем родные и поменять. Это не касается звукоснимателей и оригинальной схемы, если этого нет, то инструмент будет ждать своего часа. А еще у советских гитар есть одно хорошее свойство, о котором, вроде, никто не вспомнил пока. На концерте никто не станет просить поиграть на вашей гитаре, а если и станет, то тут же вернет, сославшись на неудобство игры или еще что-нибудь. Это, воистину, ваш личный инструмент! "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Это ты точно Я, благодаря этой особенности, практически извёл у людей желание чего-нибудь "попеть" сидючи у меня дома (ну НЕ ЛЮБЛЮ я этого: есть концерты, где надо петь/играть, и есть дружеские посиделки, когда надо обчацца и выпивать, и нехрен это путать) - я-то на этих поленьях уже вполне н@дрочился тренькать, а вот народ с непривычки не могёт...
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
Их всё одно сейчас не производят, при этом у уральской тоники, у моего образца были не такие, как у ростовской, целиком металлические и закрытые. Про музимовские я и не говорю, их точно нигде не достать. Разве что купить несколько музим, собрать из них одну полностью оригинальную, остальные снести на помоечку.:-)
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Сканов никаких не делал, не до того. Пока что только собираю. И все равно, ничего особенно сногсшибательного пока не надыбал. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Иногда действительно приходится покупать две-три гитары, чтобы собрать одну комплектную. Остальное или сохраняется с видом на докупку еще одной по случаю, или меняется на недостающее. Если состояние не ахти, а реставрировать особого смысла нет, то снимаются все дефицитные родные детальки, инструмент комплектуется современным китайским добром (под видом апгрейда) и продается недорого тому, кто хочет играть, а не коллекционировать. На вырученые деньги покупается следующий экспонат...
Если этим заниматься годами и хранить запчасти по коробочкам, то нужные детальки всегда оказываются под рукой, даже если их больше нигде нету JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
Понятно, пришли к тому, с чего начали, либо для игры либо на стенку. Всё же на мой взгляд многие вещи-" Вплоть до малейшего шурупа, родного чехла, техпаспорта, упаковки струн с плоской навивкой и медиаторов того же года выпуска"- попросту неосуществимы нипокакому. С плосконавитыми струнами, правда, продавались только импортные гитары, помню, понимаешь...
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Плосконавитые иностранные продаются. А наши плоские, фирм "Светлана" и "Стринг" я ни за что ни на одно бревно не натяну. Это смерть грифу. Я знаю, где их до сих пор можно купить...
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
А светлановские разве до сих пор продаются? Не встречал лет 20. На счёт "стринга" согласен на все сто! Хотя если на стенку вешать, можно и не настраивать )
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
>>>попросту неосуществимы нипокакому
Это идеал, к которому должна стремиться реставрация. Не всегда достигается, конечно. Но при желании, времени и средствах, это возможно. Не получается это тогда, когда изначально задача ставится иная - "побыстрее и подешевле сделать так, чтоб это бревно заиграло".
>>>либо для игры либо на стенку
Это решение принимается сразу, и дальше действуется соответственно. Но не всегда так категорично. Есть разные степени, не каждая реставрация обязательно только под стекло, не каждый ремонт обязательно "побыстрее и подешевле".
ID пользователя #268 Зарегистрирован: 28.09.2007, 02:36 Местонахождение: Подольск Сообщений: 1152
К набору медиаторов того же года выпуска можно добавить кручёный растягивающийся кабель, пару усилителей (электрон, ритм) и дюралевый "определитель аппликатуры аккордов":-)).
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться